«Бережливые технологии»

Тиражирование Проекта МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска» «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников».

Ссылка на этот проект: https://42mou-chelyabinsk.educhel.ru/activity/ecotech/ecoprojects/post/1839176

ЧТО ТАКОЕ БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации. Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения. Бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации. Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач: внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему; улучшить материально-техническую базу; организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий; организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения; внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий; развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру; развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий; разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.