Общие сведения

Лицей имеет опыт инновационной деятельности:

  • совместная с ЮУрГУ, корпорацией Intel и группой компаний РСК реализация проекта по внедрению инновационной образовательной платформы «Персональный виртуальный компьютер» (ПВК) на базе облачных вычислений (2011 г.). https://cnews.ru/news/line/v_chelyabinskoj_shkole_vnedrena_obrazovatelnaya
  • опережающее внедрение в образовательную деятельность АИС «Сетевой город. Образование», одними из первых школ г. Челябинска (2010 г.);
  • опережающее введение ФГОС начального, основного и среднего общего образования (с 2010 г. по настоящее время).

В феврале 2019 года на основании Соглашения между Российской академией образования (РАО) и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», в соответствии с Положением о Научном центре РАО МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» стал Ассоциированным членом (базовой организацией) Южно-Уральского Научного Центра РАО (ЮУНЦ РАО).

МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» участвует в подпроекте «Теоретические и практические аспекты формирования цифровых навыков педагога в условиях цифровизации образования».

Задачи, которые должны быть решены в рамках проекта:

  1. Изучить и обобщить российский и зарубежный опыт цифровой трансформации образования.
  2. Разработать теоретико-методологические основания формирования цифровых навыков у будущих педагогов в условиях цифровизации образования.
  3. Описать модели цифровых навыков педагогов.
  4. Разработать и апробировать технологии формирования цифровых навыков у будущих педагогов в условиях современной образовательной среды.
  5. Разработать программу курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, направленную на получение практических навыков в области цифровых технологий.

Роль базовой организации в решении задач:

  1. Участие в разработке моделей цифровых навыков педагогов. Совместные научные публикации.
  2. Участие в апробации технологии формирования цифровых навыков. Организация практических семинаров.

Ожидаемые результаты совместной работы:

  1. Научные публикации по проблемам формирования цифровых навыков у педагогов (не менее 3-х).
  2. Создание учебно-методической лаборатории «Проектная деятельность учащихся в современной цифровой среде».
  3. Совершенствование ИКТ-компетентности педагогов (общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической) Повышение цифровой компетентности учащихся.

План работы (2019-2020 г.г.)

Задачи Сроки
1. Анализ актуальных направлений цифровизации школы на уровне города, области, РФ. Март, 2019
2. Анализ опыта создания цифровой образовательной среды в школах г. Челябинска. Март, 2019
3. Выбор направления опытно-экспериментальной работы. Согласование с Комитетом по делам образования г. Челябинска.   Апрель, 2019
4. Разработка программы практического семинара для педагогов школы (в очной и виртуальной формах) Май, 2019
5. Создание учебно-методической лаборатории «Проектная деятельность учащихся в современной цифровой среде» Июнь, 2019
6. Организация практического семинара Сентябрь, 2019-май, 2020
7. Организация работы учебно-методической лаборатории Сентябрь,2019-май,2020
8. Участие в разработке методических рекомендаций Сентябрь, 2019-май, 2020
9. Совместная с ЮУрГГПУ публикация результатов исследовательской работы 2019- 2020 г.г.

Методическая работа с молодыми специалистами

В МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» организовано методическое сопровождение молодых специалистов.

ФИО молодого специалистаПредметНаставник
Ватутина Екатерина Александровнаначальная школаЦыганова С.К.
Александрова Татьяна ВитальевнаинформатикаСоловьёва Е.О.
Кошманова Анастасия ВалерьевнаИстория, обществознаниеСтрашнова Н.Н.
Курзакова Маргарита ВалерьевнаФизическая культураХорват А.
Тангина Дарья ЮрьевнаМатематикаЛевицкая И.С.