«Цифровая культура педагога»

МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска»

Педагогический совет «Школьное образование в условиях цифровой экономики»

22 ноября 2019 г.

Теоретическая часть:

  1. Современные педагогические технологии в мировом образовательном пространстве (Ворожейкина А. В., начальник отдела научных исследований и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», доцент, к.п.н.)
  2. Школьное образование в условиях цифровой экономики (Леонова Е. А., доцент кафедры ИИТиМОИ ЮУрГГПУ, к.п.н.)
  3. «Цифровое поколение»: новые форматы обучения? (Носова Л. С., доцент кафедры ИИТиМОИ ЮУрГГПУ, к.п.н.)

Обсуждаемые вопросы:

  1. Что такое цифровая экономика?
  2. Как меняется образование в условиях развития цифровой экономики?
  3. Что такое цифровая трансформация образования?
  4. Современные цифровые образовательные платформы: сравнительный анализ возможностей

Практическая часть:

  1. Тесты онлайн (Леонова Е. А.):
  • Возможности цифровых образовательных инструментов»
  • «Цифровая грамотность»
  1.  Практическое знакомство с возможностями цифровых образовательных платформ из перечня (Леонова Е. А.):
  • Образовательный ресурс «Якласс» (https://www.yaklass.ru)
  • Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру»  (https://uchi.ru/)
  • Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
  • Официальный сайт корпорации «Российский учебник» (цифровая образовательная среда LECTA) (https://rosuchebnik.ru/)
  1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере ЦОС Skyeng для школ (Гизатуллина Р. Т., региональный менеджер по обучению Skyes School, компания Skyeng)

Решение педагогического совета:

  1.  Признать необходимость приобщения к практикам развития цифровой культуры педагогических работников Лицея, что обусловлено рядом причин:
  • необходимостью освоения способов оперативного поиска и обработки большого массива данных для оптимизации ежедневной работы;
  • потребностью в реализации творческого начала;
  • стремительным технологическим прогрессом, следование «в ногу» с которым предусматривает уверенное владение ПК, активное использование мультимедийных и актуальных программных продуктов;
  • важностью понимания сути процессов глобализации, социально-экономических изменений в мире, экономике РФ, образовании;
  • конкуренцией и общественным мнением;
  • личной потребностью в образовании.
  1. Обеспечить работу постоянно действующего методического семинара «Цифровая культура педагога» с целью реализации механизма горизонтального обучения педагогических работников Лицея в условиях цифровизации образования. Привлекать к работе семинара научно-педагогические кадры из вузов.
  2. Создать информационно-методическую поддержку процесса развития цифровой культуры педагогов Лицея.
  3. Повысить активность педагогических работников по внедрению цифровых технологий в учебный процесс.
  4. Акцентировать внимание в образовательном процессе на реализацию требований ФГОС общего образования в части формирования цифровых компетенций обучающихся.

Материалы:

Презентация «Школьное образование в условиях цифровой экономики»

Ссылки для анкетирования:

На данном Педагогическом совете был прослушан доклад Носовой Л. С., доцента кафедры ИИТиМОИ ЮУрГГПУ, к.п.н., с использованием дистанционной формы.

Видео доклада

Современные педагогические технологии в мировом образовательном пространстве (Ворожейкина А. В.)