МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска»
Педагогический совет «Школьное образование в условиях цифровой экономики»
22 ноября 2019 г.
Теоретическая часть:
- Современные педагогические технологии в мировом образовательном пространстве (Ворожейкина А. В., начальник отдела научных исследований и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», доцент, к.п.н.)
- Школьное образование в условиях цифровой экономики (Леонова Е. А., доцент кафедры ИИТиМОИ ЮУрГГПУ, к.п.н.)
- «Цифровое поколение»: новые форматы обучения? (Носова Л. С., доцент кафедры ИИТиМОИ ЮУрГГПУ, к.п.н.)
Обсуждаемые вопросы:
- Что такое цифровая экономика?
- Как меняется образование в условиях развития цифровой экономики?
- Что такое цифровая трансформация образования?
- Современные цифровые образовательные платформы: сравнительный анализ возможностей
Практическая часть:
- Тесты онлайн (Леонова Е. А.):
- Возможности цифровых образовательных инструментов»
- «Цифровая грамотность»
- Практическое знакомство с возможностями цифровых образовательных платформ из перечня (Леонова Е. А.):
- Образовательный ресурс «Якласс» (https://www.yaklass.ru)
- Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» (https://uchi.ru/)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
- Официальный сайт корпорации «Российский учебник» (цифровая образовательная среда LECTA) (https://rosuchebnik.ru/)
- Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере ЦОС Skyeng для школ (Гизатуллина Р. Т., региональный менеджер по обучению Skyes School, компания Skyeng)
Решение педагогического совета:
- Признать необходимость приобщения к практикам развития цифровой культуры педагогических работников Лицея, что обусловлено рядом причин:
- необходимостью освоения способов оперативного поиска и обработки большого массива данных для оптимизации ежедневной работы;
- потребностью в реализации творческого начала;
- стремительным технологическим прогрессом, следование «в ногу» с которым предусматривает уверенное владение ПК, активное использование мультимедийных и актуальных программных продуктов;
- важностью понимания сути процессов глобализации, социально-экономических изменений в мире, экономике РФ, образовании;
- конкуренцией и общественным мнением;
- личной потребностью в образовании.
- Обеспечить работу постоянно действующего методического семинара «Цифровая культура педагога» с целью реализации механизма горизонтального обучения педагогических работников Лицея в условиях цифровизации образования. Привлекать к работе семинара научно-педагогические кадры из вузов.
- Создать информационно-методическую поддержку процесса развития цифровой культуры педагогов Лицея.
- Повысить активность педагогических работников по внедрению цифровых технологий в учебный процесс.
- Акцентировать внимание в образовательном процессе на реализацию требований ФГОС общего образования в части формирования цифровых компетенций обучающихся.
Материалы:
Презентация «Школьное образование в условиях цифровой экономики»
Ссылки для анкетирования:
- Тест «Возможности цифровых образовательных инструментов»
- Тест «Цифровая грамотность»
- Цифровой диктант на сайте Европейской комиссии (используйте кодовое слово
NAFI как код участника)
На данном Педагогическом совете был прослушан доклад Носовой Л. С., доцента кафедры ИИТиМОИ ЮУрГГПУ, к.п.н., с использованием дистанционной формы.
Современные педагогические технологии в мировом образовательном пространстве (Ворожейкина А. В.)
Портал ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЮ С НУЛЯ https://www.silvertests.ru/