Общие сведения

Лицей имеет опыт инновационной деятельности:

  • совместная с ЮУрГУ, корпорацией Intel и группой компаний РСК реализация проекта по внедрению инновационной образовательной платформы «Персональный виртуальный компьютер» (ПВК) на базе облачных вычислений (2011 г.).
  • опережающее внедрение в образовательную деятельность АИС «Сетевой город. Образование», одними из первых школ г. Челябинска (2010 г.);
  • опережающее введение ФГОС начального, основного и среднего общего образования (с 2010 г. по настоящее время).

В феврале 2019 года на основании Соглашения между Российской академией образования (РАО) и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», в соответствии с Положением о Научном центре РАО МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» стал Ассоциированным членом (базовой организацией) Южно-Уральского Научного Центра РАО (ЮУНЦ РАО).

МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» участвует в подпроекте «Теоретические и практические аспекты формирования цифровых навыков педагога в условиях цифровизации образования».

Задачи, которые должны быть решены в рамках проекта:

  1. Изучить и обобщить российский и зарубежный опыт цифровой трансформации образования.
  2. Разработать теоретико-методологические основания формирования цифровых навыков у будущих педагогов в условиях цифровизации образования.
  3. Описать модели цифровых навыков педагогов.
  4. Разработать и апробировать технологии формирования цифровых навыков у будущих педагогов в условиях современной образовательной среды.
  5. Разработать программу курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, направленную на получение практических навыков в области цифровых технологий.

Роль базовой организации в решении задач:

  1. Участие в разработке моделей цифровых навыков педагогов. Совместные научные публикации.
  2. Участие в апробации технологии формирования цифровых навыков. Организация практических семинаров.

Ожидаемые результаты совместной работы:

  1. Научные публикации по проблемам формирования цифровых навыков у педагогов (не менее 3-х).
  2. Создание учебно-методической лаборатории «Проектная деятельность учащихся в современной цифровой среде».
  3. Совершенствование ИКТ-компетентности педагогов (общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической) Повышение цифровой компетентности учащихся.

План работы (2019-2020 г.г.)

Задачи Сроки
1. Анализ актуальных направлений цифровизации школы на уровне города, области, РФ. Март, 2019
2. Анализ опыта создания цифровой образовательной среды в школах г. Челябинска. Март, 2019
3. Выбор направления опытно-экспериментальной работы. Согласование с Комитетом по делам образования г. Челябинска.   Апрель, 2019
4. Разработка программы практического семинара для педагогов школы (в очной и виртуальной формах) Май, 2019
5. Создание учебно-методической лаборатории «Проектная деятельность учащихся в современной цифровой среде» Июнь, 2019
6. Организация практического семинара Сентябрь, 2019-май, 2020
7. Организация работы учебно-методической лаборатории Сентябрь,2019-май,2020
8. Участие в разработке методических рекомендаций Сентябрь, 2019-май, 2020
9. Совместная с ЮУрГГПУ публикация результатов исследовательской работы 2019- 2020 г.г.