ЕГЭ

ЕГЭ -2019

Уважаемые родители и обучающиеся 11 классов!

Приказ Министерства просвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018№190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный №52952).

Апелляция ЕГЭ — 2019

Приём и регистрация заявлений на сдачу ГИА – 11 осуществляется в МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» (каб.213а, ответственный за регистрацию – Перегудова Н.Е., среда -пятница с 14:00 до 17:00)

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.11.2018 №01/3501 «Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в Челябинской области»

Пробные экзамены (ЕГЭ) будут проведены:

  • 09 февраля 2019 (суббота) – математика (профильный уровень) – на базе школы;
  • 16 февраля 2019 (суббота) – русский язык – на базе ППЭ.

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.11.2018 №01/3352 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2018 №01/2887»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 15.10.2018 № 01/2938 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2018/2019 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2018 №01/2887 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2018/2019 учебном году»

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Регистрация обучающихся  11 классов на участие в итоговом сочинении/изложении в 2018/2019 учебном году осуществляется в МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» (каб.213а, Перегудова Наталья Евгеньевна) до 21.11.2018

Методические рекомендации. Сочинение 2018 — 2019 уч.год

Правила заполнения бланка. Сочинение 2018 — 2019 уч.год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила для выпускников брошюру «Я сдам ЕГЭ»

Правила заполнения бланков ЕГЭ

О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115

Порядок подачи, отзыва апелляций участниками ГИА и сроки рассмотрения апелляций конфликтной комиссией

  1. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.
  2.  Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, описанных в п. 7 раздела 5 настоящих методических рекомендаций) участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ГИА (форма ППЭ-02). Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК. КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

  1.  Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА[1] по соответствующему учебному предмету.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП). Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК. Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ. По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами  в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

  1.  Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию.

Для этого участник ГИА пишет заявление в  КК об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА. Выпускники прошлых лет – в  КК или в иные места, определенные ОИВ. Руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо, принявшее заявление об отзыве апелляции, незамедлительно передает ее в КК. Отзыв апелляции фиксируется в журнале регистрации апелляций. В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника ГИА на заседание КК, на котором рассматривается апелляция, КК  рассматривает его апелляцию в установленном порядке. [1] После утверждения ГЭК результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для последующего ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Регистрация участников итогового сочинения (изложения) для участия в итоговом сочинении (изложении)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники 2018 – 2019 учебного года подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в МАОУ «СОШ № 67 г.Челябинска»заместителю директора по УВР Перегудовой Наталье Евгеньевне (каб. №213а) Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (05.12.2018г.), первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Информирование о ЕГЭ

информ

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 №1400»

Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в 2018 — 2019 учебном году

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19 

Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

Список телефонов Министерства образования и науки Челябинской области

(режим работы с 08:30 часов до 17:30 часов)

Фамилия, имя, отчество специалиста Должность специалиста Телефон
Тюрина Елена Александровна Начальник управления начального, основного, среднего общего образования 8(351) 263 32 95
Гажа Ирина Петровна Начальник отдела организации государственной (итоговой) аттестации 8(351) 263 25 17

Комитет по делам образования г. Челябинска

Попова Ольга Александровна, главный специалист отдела обеспечения общего образования (ГИА-11) (351) 264-33-81
Рузакова Елена Николаевна, главный специалист отдела обеспечения общего образования (ГИА-9) (351) 264-33-81