НОУ

Курирует работу с одаренными детьми:

  • Саплина И.А., заместитель директора по УВР, образование высшее, категория высшая;
  • Шалёва И.С., заместитель директора по ВР, образование высшее, категория высшая;
  • Попова О. П., руководитель НОУ «Юргушата».

Положение по работе с одаренными детьми

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной научно-практической конференции

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ № 67 г.Челябинска при ЮУрГУ»

С.П.Веретенникова

Приказ №291 от 03.09.2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся «Юргушата»

 1. Общие положения

Научное общество учащихся (далее НОУ) — добровольное творческое объединение школьников. В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной, научно-исследовательской работы под руководством ученых, педагогов, учителей, др. специалистов.

  1. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз.
  2. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ могут так же участвовать учителя школы и студенты.
  3. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

2. Цели и задачи деятельности

  1. Целью деятельности НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
  2. Задачи НОУ:

1)       воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

2)       подготовка к выбору будущей профессии, развитие интереса к избранной специальности, приобретение дополнительных знаний, умений и навыков в интересующей области;

3)       развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

4)       овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

5)       развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

6)       пропагандировать достижения отечественной и мировой литературы, искусства, науки и техники;

7)       формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

8)       осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских отдельных исследовательских работ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.

3. Содержание деятельности НОУ

  1. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
  2. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
  3. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экскурсий, экспедиций и т.д.)
  4. Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты и др.

4. Организация работы НОУ

  1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором подводятся итоги работы в прошедшем учебном году, планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство НОУ.
  2. В совет могут входить школьники, научные руководители и руководители МО.
  3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.
  4. Структура НОУ: НОУ может быть одно- или многопрофильным, состоящим из секции во главе с руководителями, утверждаемыми школьным методическим советом образовательного учреждения.
  5. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей данного направления.
  6. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

5. Организация научно-исследовательской работы учащихся

  1. Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
  2. Целью научно-исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
  3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1)       формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

2)       развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);

3)       развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

4)       способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

  1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели ВУЗов педагоги дополнительного образования или иные работники. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с МО учителей. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
  2. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются:

1)       реферативные сообщения,

2)       исследовательский реферат,

3)       проектно-исследовательская работа,

4)       доклад,

5)       научный отчет,

6)       научная статья,

7)       компьютерные программы,

8)       видеоматериалы,

9)       приборы, макеты и др.

  1. Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

1)       проблемно-реферативный:аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

2)       аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

3)       диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

4)       изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

5)       проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

  1. Критерии научно-исследовательской деятельности:

1)       актуальность выбранного исследования;

2)       качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора современным состоянием проблемы;

3)       умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы;

4)       владение автором специальным и научным аппаратом;

5)       аргументированность собственного мнения, практическая и теоретическая значимость исследования;

6)       четкость выводов, обобщающих исследований;

7)       грамотность оформления и защиты результатов исследования.

6. Права и обязанности НОУ

  1. Члены общества обязаны работать в одной из секций, участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе.
  2. Члены НОУ имеют право:

1)         работать в одной-двух секциях;

2)         принимать участие в конференциях различного уровня;

3)         участвовать в работе экспедиций;

4)         использовать информационно-библиотечный фонд и материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;

5)         получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;

6)         публиковать результаты своей исследовательской деятельности в печатных органах НОУ и др.

7)         принимать участие в работе общего собрания НОУ;

8)         избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;

9)         добровольно выйти из состава НОУ.

  1. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть порекомендованы к участию в конференциях, симпозиумах муниципального, регионального, федерального, международного уровней; могут направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.

 7. Финансирование и материальная база НОУ

Источниками финансирования и материально-технического обеспечения НОУ являются:

1)           Внебюджетные средства МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУрГУ»;

2)           Попечительский Совет МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУрГУ»;

3)           родительские комитеты школы и классов;

4)           добровольные спонсоры проектов.

  1. Эти средства используются для укрепления и развития материально-технической базы, материального поощрения специалистов и учащихся-исполнителей конкретных работ, стимулирования прогрессивных форм дополнительного образования. Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы (лаборатории, кабинеты, библиотека, читальный зал, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и т.д.). Может быть использована материальная база других учреждений.

План работы научного общества учащихся «Юргушата»

МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУрГУ»

на 2012-2013 учебный год 

п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Анализ работы НОУ за 2011-2012 учебный год. Выборы совета НОУ. Распределение обязанностей. Утверждение плана работы НОУ на текущий учебный год. Сентябрь

2.

Определение контингента и составление банка данных одаренных учащихся. Сентябрь

3.

Утверждение графика занятий и консультаций с одаренными учащимися. Сентябрь
  4. Формирование команды школы для участия в предметных школьных олимпиадах.Проведение школьных предметных олимпиад. Октябрь-ноябрь

5.

Заседание НОУ № 1. Практическое занятие «Библиографическая работа. Составление списка литературы. Библиографическое описание». Октябрь

6.

Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год. Индивидуальная работа научных руководителей с учащимися. Отбор и систематизация материалов. Октябрь

7.

Заседание НОУ №2 «Знакомство учащихся с требованиями к оформлению научно-исследовательских работ учащихся» Ноябрь

8.

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. Ноябрь — декабрь

9.

Участие в конкурсах «Мой первый доклад», «Шаг в будущее», «Интеллектуалы XXI века», «Русский медвежонок», «Русский мир», «КИТ», «Человек и природа», «Кенгуру», «Британский бульдог» и др. В течение года

10.

Заседание НОУ № 3: «Подготовка к публичному выступлению на школьной научно-практической конференции. Ораторское мастерство» Февраль

11.

Проведение школьной научно-практической конференции Апрель

12.

Заседание НОУ № 4: «Итоги школьной научно-практической конференции. Результаты участия в конкурсах» Май

13.

Участие в региональном этапе предметных олимпиад. Январь-февраль

14.

Участие в интеллектуальных конкурсах в рамках предметных недель. В течение года

15.

Заседание НОУ №5 «Итоги работы. Проблемы и задачи на следующий учебный год». Май